Зачем:
Горизонтальное зеркало
с поручнем
Слишком мягкие коврики мешают развиваться опоре и координации. Лучше выбрать коврик: средней жёсткости, нескользкий, хорошо лежащий на полу, не пушистый.
Устойчивый и не слишком мягкий
Слишком яркий и пёстрый коврик отвлекает
и перегружает. спокойные, природные оттенки ЛУЧШЕ помогают сосредоточиться на движении, игрушках и взаимодействии с окружающим миром. Мы называем это — изоляция раздражителей.
Однотонный или с минимальными узорами
Гигиеничность очень важна в первые месяцы. Идеально подойдёт коврик с непромокаемым покрытием, которое можно легко протереть или постирать.
Непромокаемый и легко моющийся
Даёт опыт самостоятельного наблюдения
Зеркало — это не игрушка и не отвлечение,
а инструмент. Оно не делает ничего «за» ребёнка,
но даёт ему возможность исследовать в своём ритме, с интересом и без вмешательства взрослого.

Поддерживает физическое развитие
Когда ребёнок лежит на животе на коврике перед зеркалом, он тянется вперёд, поднимает голову, переворачивается — зеркало мотивирует к движению. Это способствует укреплению шеи, спины и развитию координации.
Стимулирует зрительное внимание и концентрацию
Малыш может долго и с интересом наблюдать
за собой в зеркале. Это не только развивает зрение, но и учит фокусироваться, удерживать внимание
и замечать причинно-следственные связи (например, «если я пошевелил ручкой — она двинулась и в зеркале»).
Помогает малышу познавать себя
С самого рождения ребёнок видит своё отражение
и наблюдает за движениями. Это способствует развитию осознания собственного тела — он начинает понимать, что ручки и ножки, которые двигаются в зеркале, принадлежат ему. Это важный шаг к формированию Я-образа и телесной осознанности.
Натуральные и безопасные материалы
По возможности выбирайте: плотный лён,
хлопок, шерсть (для текстильных ковров);
либо проверенные безопасные ПВХ/ЭВА
(для лёгкого ухода и ежедневного использования);
без токсичных красителей и запахов.
Гигиеничность очень важна в первые месяцы. Идеально подойдёт коврик с непромокаемым покрытием, которое можно легко протереть или постирать.
Непромокаемый и легко моющийся
Слишком яркий и пёстрый коврик отвлекает
и перегружает. спокойные, природные оттенки ЛУЧШЕ помогают сосредоточиться на движении, игрушках и взаимодействии с окружающим миром. Мы называем это — изоляция раздражителей.
Однотонный или с минимальными узорами
Слишком мягкие коврики мешают развиваться опоре и координации. Лучше выбрать коврик: средней жёсткости, нескользкий, хорошо лежащий на полу, не пушистый.
Устойчивый и не слишком мягкий
Размер коврика должен соответствовать ширине горизонтального зеркала. Важно, чтобы он не сковывал движения ребёнка — идеально, 1×1,5 м
и больше.
— важная часть детской среды в первые месяцы жизни. Именно на нём ребёнок будет наблюдать, двигаться, играть, тянуться и учиться. Чтобы он действительно помогал развитию, важно подобрать его правильно.
Коврик
Какой должен быть коврик:
Как размещать зеркало:
  • Горизонтально, на уровне пола, вдоль зоны активности (где лежит коврик);
  • Лучше всего акриловое зеркало (оно безопасное и небьющееся);
  • Часто рядом ставят поручень (с 6–8 месяцев), чтобы малыш мог вставать и наблюдать за собой стоя.
  • Ребёнок может сам: встать у опоры, сделать шаг вдоль, опереться, при этом видеть себя и регулировать движения.
— один из ключевых элементов Монтессори-среды
для младенцев. Оно используется с первых недель
жизни и играет важную роль в развитии ребёнка.
Зона активности
Зона активности даёт ребёнку пространство для:
  • переворотов, ползания, подтягиваний, стояния, ходьбы;
  • переход от одного движения к другому — без принуждения;
  • укрепления мышц и формирования координации.
Свобода
и развитие движения
Через взаимодействие с зеркалом, мобилью, развивающими материалами и простыми предметами, ребёнок:
  • наблюдает за собой;
  • учится ориентироваться в теле и в комнате;
  • развивает сенсорное восприятие и внимательность.
Осознание себя
в пространстве
В этой зоне ребёнок:
  • остаётся наедине с простыми материалами;
  • учится сосредотачиваться на действиях;
  • начинает играть не потому что взрослый зовёт, а по своей инициативе.
Формирование концентрации
и самостоятельной игры
Физическая и психологическая
автономия
Зона активности даёт ребёнку возможность быть:
  • активным участником, а не «объектом ухода»;
  • действующим субъектом, который может сам выбирать, чем заняться;
  • ребёнком, которого уважают и поддерживают в его развитии.
Где купить:
Практичное решение:
Можно приобрести безопасное зеркало
и дополнить его поручнем — изготовленным самостоятельно или купленным отдельно.
Безопасное зеркало с поручнем Myalma
Зеркало настенное с перекладиной
Напольное зеркало Oozor
Зеркало Micuna MONT
Уголок уединения
Каталог Монтессори-материалов для малышей 0–1,5 лет
Полка с материалами
— пространство восстановления
и покоя для самых маленьких
В системе Монтессори важно заботиться
не только о развитии активности,
но и о формировании способности
к самонаблюдению, эмоциональной регуляции
и внутреннему покою.

С самого раннего возраста ребёнку необходимо пространство, где он может побыть «наедине
с собой», даже если пока не осознаёт этого.
Мы подготовили для вас каталог, в котором вы найдёте:
  • подобранные по возрасту развивающие материалы,
  • натуральные и безопасные предметы для дома,
  • игры, поддерживающие сенсорное развитие и координацию движений,
  • рекомендации по использованию в домашней Монтессори-среде,
  • материалы, которые можно сделать своими руками для разнообразия среды и экономии.

Каталог создан с опорой на сенситивные периоды и потребности малышей именно этого возраста.
— cердце Монтессори-среды для младенца: пространство, которое приглашает к развитию, а не развлекает.
Полка с игрушками (мы называем их материалы) рядом
с ковриком — не просто удобство, а глубоко продуманный элемент среды.
  • низкая, открытая, не выше уровня глаз малыша на коврике;
  • 2–3 предмета — не больше;
  • каждый предмет на своём месте — на подложке, в корзиночке или просто красиво уложен;
  • материалы меняются по мере взросления, но всегда остаются осмысленно подобранными и доступными.
Где купить:
Полка Neznayka
Полка Egoza
Полка Oozor
Полка Tronni
Где купить:
Льняной матрас детский
Матрас напольный Hazow
Банкетка Katsuki
Кресло-трансформер CHEBURESHKA
Детское кресло Midou
Важно:
Мы не оставляем младенца одного надолго. Взрослый находится рядом — наблюдает с уважением, но не вмешивается без необходимости. Это создаёт атмосферу спокойной поддержки,
а не контроля.
Как оформить полку:
  • небольшой коврик или мягкая подстилка — уютное место, где можно полежать, посидеть или просто наблюдать;
  • полог, балдахин или лёгкая занавеска — создают ощущение защищённости и визуально отделяют пространство от остальной комнаты;
  • тихая, приглушённая обстановка — без ярких игрушек, звуков, резких запахов. Это пространство — не для стимуляции, а для отдыха.
в уголке уединения может быть:
Уголок уединения - это тихое, визуально отделённое место в детской комнате — не для сна, не для игры,
а для восстановления, расслабления и внутреннего уравновешивания.
Для малышей до 1,5 лет зона уединения часто остаётся частью общего пространства, чтобы они могли добраться до неё самостоятельно.
  • малыши, как и взрослые, перегружаются от впечатлений — только ещё быстрее;
  • уголок уединения помогает ребёнку восстановиться, расслабиться, сосредоточиться на себе;
  • это первый шаг к эмоциональной саморегуляции и внутренней тишине — основам психического здоровья;
  • пространство приучает к уважению к собственным ощущениям: «Я могу быть один. Я в порядке. Я в безопасности».
Зачем нужен уголок уединения:
Чёткая, структурированная среда
Полка помогает малышу ориентироваться в пространстве:
у предметов есть своё место, они
не разбросаны, а расположены
в логичном порядке и доступе.
Это даёт чувство предсказуемости
и безопасности.
Поддержка
самостоятельности с рождения
Даже младенец проявляет первые импульсы к выбору: взгляд, потянутая рука, интерес к объекту. Если полка
на уровне его глаз, он может выбирать предмет, на который хочет смотреть
или к которому хочет потянуться —
это основа будущей самостоятельности.
Плавный переход
от наблюдения к действию
Развитие памяти,
внимания и навыков выбора
Повторяясь каждый день, расположение предметов помогает малышу запоминать, узнавать и предвосхищать — это строит важные нейросвязи. Когда он видит знакомый материал на полке, он учится делать выбор и сосредотачиваться.
Ребёнок может сначала наблюдать
за предметом издалека, потом подползать, тянуться, брать, трогать — полка рядом с ковриком делает этот процесс естественным и непрерывным.
Напольный мобиль (тренажёр):
первые наблюдения и фокус внимания
Уважение к восприятию ребёнка.
На полу ребёнок лежит горизонтально и может сам решать, куда смотреть — на мобиль, на зеркало,
на взрослого рядом. В кроватке мобиль часто находится прямо над лицом, лишая выбора,
а иногда и перегружая зрение.
Чёткое разделение сна и бодрствования.
Монтессори-среда стремится к тому, чтобы ребёнок чётко различал, где он спит, а где бодрствует и развивается. Мы рекомендуем постепенно убирать мобиль с кроватки.

Мобиль над ковриком — часть бодрствующей
зоны, а кроватка — зона сна. Это помогает
малышу легче переключаться между режимами
и выстраивать ритм дня.
Напольный мобиль — это часть умной среды,
в которой ребёнок не развлекается, а развивается: наблюдает, фокусируется, отдыхает и растёт;
это выражение ключевого Монтессори-принципа: «Следуй за ребёнком» — мы создаём условия, которые поддерживают его естественные импульсы к развитию, не торопя и не навязывая.
Стойка Монтессори с держателем
Baby Gym (стойка + подвески)
Детская стойка Монтессори
Развивающий тренажёр MAXI
Где купить:
С самого рождения ребёнок приходит в мир готовым
к наблюдению. Он впитывает всё, что видит и чувствует — именно через спокойное рассматривание и слушание начинается его путь познания. В Монтессори-подходе
мы стремимся не перегружать, а приглашать
к фокусированному вниманию.
Зачем малышу стол и стул:
Стол и стул в комнате ребёнка
— первые шаги к независимости
Как только малыш начинает самостоятельно сидеть (обычно с 6–9 месяцев), можно поставить в комнату стол и стул, соответствующие его росту.
Когда вводить?
«Движение и умственное развитие идут рука об руку»
Мария Монтессори
— многими материалами из зоны творчества мы приучаем ребёнка заниматься за столом: лепка, рисование, аппликации.
— часто дети учатся вставать, держась за опору, и пока не садятся на стул, но уже активно используют стол как дополнительную поверхность: ставят на него материалы с полки, стоят рядом и наблюдают за миром в другой плоскости, при этом продолжая держаться за устойчивую опору.
— приучение к культуре приёма пищи: попить воды или перекусить за своим столом.
становится «якорем» для регулярных занятий и ритуалов:
рисование после завтрака, стакан воды перед сном,
чтение книг с мамой в одно и то же время
создаёт чувство стабильности и безопасности
Занятия за столом — это синхронное развитие тела и разума
стол может помочь родителям, так как малышу важны ритуалы и предсказуемость
Развитие движения
и координации
Осознанное питание
Развитие концентрации
Заголовок 24 Actay normal 1,3
описание - 15 Geometria Normal 1,3
описание - 15 Geometria Light 1,3
заголовок 3 18 Geometria Medium 1,25
подзаголовок - 18 Geometria light 1.25
Выбирайте трансформируемую мебель, которая будет «расти» вместе с ребёнком — это экономично и удобно.
Практичное решение:
Наш выбор:
Для типовой комнаты мы выбрали КОЛО СЕТ - столик и стул
для самых маленьких от бренда TRONNI.
Стол может использоваться в виде скамьи, которая имеет
2 положения сидения и регулируется по мере роста малыша.
Не надо перевинчивать болты — просто переверните скамью,
если ваш малыш подрос.
Стол в низком положении — 13 см, в высоком — 22 см.
Стул в низком положении — 12 см, в высоком — 17,5 см.