Зона сенсорно-моторной деятельности
языковые наборы — предметы
одной тематики в одной корзинке
конструирование и сборка — матрёшки, радуга и прочее
нанизывание и накручивание —
болты, пирамидки, пазлы и мозаики
материалы для сортировки по цвету, форме,
размеру, по парам и материалам
контейнеры для перекладывания
и проталкивания предметов различных форм
Развивать координацию рук, «захват пальцами», внимание, подготовку руки к письму через разработку лучевой кости руки и соединительные движения пальцев, координация глаз-рука, расширение словарного запаса:
В комнате ребёнка 1,5–3 лет — это основа для развития координации, чувств, концентрации и мышления через движение
и взаимодействие с реальными объектами.
Интеграция чувств, мышц и разума
Через телесный опыт ребёнок не только осваивает пространство, но и строит «карту мира» — как вещи устроены, как они взаимодействуют.
Материалы зоны рассчитаны на свободное использование. Ребёнок сам:
- достаёт предмет
- знает, как его использовать
- возвращает на место
Это формирует ответственность и уверенность.
Поддержка самостоятельности
Сенсорные материалы помогают:
- обострять восприятие (гладкое–шершавое, тяжёлое–лёгкое),
- готовить руку к письму,
- связывать опыт с языком: «тёплое», «шумит», «скользит».
Развитие мелкой моторики и сенсорики
Повторяя простые действия (перекладывание,
наливание, сортировка), ребёнок:
- фокусируется на процессе,
- учится доводить дело до конца,
- тренирует терпение и внимание.
Формирование концентрации и воли
Мария Монтессори подчёркивала:
«движение и умственное развитие идут рука об руку».
Активность тела напрямую связана с развитием мышления, особенно в этом возрасте.
Развитие мозга через движение
Все предметы должны быть настоящими, эстетичными
и безопасными
Каждое задание — на отдельном подносе или в корзинке — и они должны быть доступны, но не разбросаны. Возможно использование контейнеров, но один контейнер под один вид игрушек
(1 — конструктор, 2 — мягкие игрушки,
3 — машины)
Стеллаж от Mebelland24 (синий)
Стеллаж от Mebelland24 (розовый)
Мы подготовили для вас каталог Монтессори-материалов для малышей 1,5–3 лет. Он создан с опорой на сенситивные периоды и потребности этого возраста. В нём вы найдёте:
На полке должно быть 5–7 активностей максимум. Лучше менять материалы по интересу ребёнка, а не предлагать сразу всё
рекомендации по использованию в домашней Монтессори-средеы;
материалы, которые можно сделать своими руками для разнообразия домашней среды и экономии средств.
игры, поддерживающие сенсорное развитие и координацию движений;
натуральные и безопасные предметы для дома;
подобранные по возрасту развивающие материалы;
Все материалы размещаются
на низких открытых полках, чтобы ребёнок сам выбирал и убирал их